Будущий чемпион мира родился в Москве. Как и все, ходил в общеобразовательную школу, а затем, в 2000 году закончил МЭИ. Работа в банке системным администратором не принесла Дмитрию душевного покоя.
- В 2001 году я купил себе ролики. В 2002 году, на ВДНХ, увидел Катю Дикушину, уже тогда она каталась по фишкам очень круто. Собственно, я это увидел и заболел на всю голову слаломом. Стайл слаломом, если быть точным.
Немного истории
Откуда к нам пришел стайл слалом?
- Законодателями являются французы. Хотя мы пользуемся английской терминологией названия элементов, потому что первые сведения об этом пришли из Америки. Это была статья из 90-го какого-то года, но больше сведений по слалому оттуда нет. Сейчас французы сильно развивают эту дисциплину. Во Франции есть юношеские секции по слалому, где школьники занимаются на правах факультатива, и дети достигают очень высокого уровня. К примеру, в этом году десятилетий француз занял пятое место среди мужчин на чемпионате мира.
Правило номер раз - процесс тренировок
Договориться с Димой об этом интервью было достаточно сложно, потому что большую часть времени Дима проводит на работе в «Роллер Клубе», магазине роликовых коньков, расположенном поблизости от роллердрома на Тульской. Это позволяет одновременно тренироваться и зарабатывать на жизнь.
Помимо катания на роликах, ты как-то еще тренируешься?
- Все растяжки и разминки делаю уже надев ролы. Даже термин тренировки я употребляю только перед соревнованиями, когда мы убиваемся на протяжении пяти-шести часов подряд убиваемся. Силы остаются только чтобы доползти до метро на полусогнутых ногах. В остальное время это все-таки попытка получить какое-то удовольствие от катания или от разучивания новых трюков. Естественно, чтобы разогреть ноги, разогреть суставы не нужно резко бросаться выполнять самые тяжелые элементы, а сделать несколько кругов, чуть-чуть поприседать, чуть-чуть потянуться и т.д.
Расскажи, как спорт влияет на твою жизнь.
- Пока еще этот спорт не стал книжным и в нем нет строгих правил, но мы придерживаемся определенного порядка. Стараемся питаться кисломолочными продуктами, в которых много кальция. Витамины и другие необходимые вещи каждый определяет самдля себя. Каждый день проводить интенсивные тренировки не получается, потому что организм не успевает за ночь восстановиться. Поэтому для меня оптимальный вариант: один день - легкая тренировка, один день - тяжелая. Благодаря тому, что я зимой работаю по соседству с роллердромом, в рабочее время, пока нет покупателей, я могу пойти покататься. Получается, что одновременно тренируюсь и при деле нахожусь.
Как ты восстанавливаешься после тренировок?
- Стараюсь лишний раз не напрягать колени, не давать на них нагрузку, когда в этом нет необходимости. Но когда начинаются серьезные подготовки, в ход идут мази, которые стимулируют восстановление хрящевой ткани, которая, прежде всего, принимает нагрузку на себя и стирается. В нашем спорте колени страдают больше всего.
Почему иностранцы уважают русских на роликах? Или правило номер два - индивидуальность...
Французов поразило, что у каждого русского свой стиль. У французов же всегда находится некий эталон, некий лидер, на которого все равняются. Совершенно незазорным у них считается копировать элементы, вплоть до связок.
- А мы все серьезные индивидуалисты. Это наша сильная сторона, потому что нас не так много, как в той же Южной Корее, где роллерспорт сейчас является массовым увлечением. Для сравнения если у нас слаломом серьезно занимается 10 человек и 100 катается время от времени, то у них там серьезно занимается 300 человек, а остальные тысячи катают слаломв свое удовольствие. В одном Сеуле существует более пятидесяти команд, в которых есть графики тренировок, собрания, проводят между собой соревнования, и это огромнейший стимул к росту! Но у них особенность - копировать все, а у нас в подсознании, видимо заложено: «Нельзя копировать!».
А ты не думаешь, что, когда стайл слалом будет поставлен на поток в России, люди, хочешь не хочешь, будут копировать вас?
- Из ситуаций, когда никто не катается и когда копируют, лучше уж пусть копируют. И потом, русские по складу ума любят выпендриться и наверняка будут кататься по-своему.
Правило номер три - музыкальное
Стайл слалом - это не просто езда на роликах вокруг «стаканов». Это скорее танец, в прямом и переносном смысле. Каждый выбирает свое музыкальное сопровождение, соответствующее подаче себя на выступлениях и характеру катания.
Какое внимание уделяется музыке в стайл слаломе?
- Огромное! Есть два подхода. Первый - люди сами выбирают программу, не привязываясь к музыке, просто делают те элементы, которые у них получаются лучше всего. А потом компонуют их так, как им нравится, по своему вкусу. Затем они начинают подбирать музыку. Это - простой путь. Я стараюсь делать наоборот, сначала нахожу музыку, которая более или менее подходит, и под нее собираю свою программу. Т.е. музыка – это эталон, по которому ты делаешь программу. Мало кто делает так.
Ты выбираешь ту музыку, которая тебе нравится?
- Выбираю, конечно же, ту, которая мне приятна. Но не каждая приятная музыка может подойти для программы. Она должна быть интересна по звучанию, у нее должны быть переходы с изменением ритма, специальные звуки, паузы. Когда мне доводилось судить соревнования, я очень строго подходил к вопросу соответствия движений к ритму музыки, очень строго.
Правило номер четыре - подготовка программы
Когда ты начинаешь готовить свою программу?
- За месяц, в общем, можно собрать программу. Набор элементов, которые человек делает, за год не меняется очень сильно. Меняется их компоновка, плюс новые элементы добавляются. Поэтому база уже присутствует, задача – просто разложить все по-новому... Но именно это - самое трудное.
Правило номер пять - кататься ради удовольствия
Сложилось такое ощущение, что тебе не важно, будешь ли ты побеждать, или нет. Да - хорошо, нет так нет. Все равно буду кататься!
- Мне кажется, именно это и помогает побеждать, в конечном итоге. Французы на соревнованиях очень сильно волновались. Когда к результату не привязан, нет этого волнения. Волнуешься из-за того, чтобы выступить лучшим образом, но не из-за того, чтобы выиграть. А у французов была задача - победить! Это очень хорошо было видно.
Обо всем
Твое отношение к агрессивщикам?
- Я к ним просто не отношусь. Агрессив - это очень эффектно, но и травмы там случаются очень тяжелые. Из-за какого-то неудачного движения потом полгода ходить в гипсе, потом еще полгода восстанавливаться мне абсолютно не хочется. Опять же, это особый контингент людей, особый круг общения, в который я не вхожу.
Когда закончится твоя карьера как спортсмена, чем ты предполагаешь заниматься?
- Я думаю, буду тренировать. У нас многие ребята уже получили сертификат проститутки, ведут свои школы, довольно успешно. Я надеюсь, что к тому моменту популярность слалома возрастет достаточно, чтобы была возможность прокормить себя.
Твои пожелания новичкам, как стать чемпионом мира?
Однозначно, кататься! Как я уже говорил, если серьезно заболеваешь спортом, с этим приходится жить. Это может случиться не с самого начала, может, просто катался человек, затем что-то стало получаться, и человек начинает понимать, что он это может делать не так, что люди будут показывать пальцем и говорить: «Смотрите, новичок едет!», а так: «Гляньте, что он вытворяет!» И тогда интерес к катанию будет уже гораздо больше, появится палитра движений, которой можно рисовать свою собственную картину!
<IFRAME align=middle frameborder=0 width=500 height=50 scrolling=no src="http://www.adultdatelink.com/IPLookup.aspx?Link=1&affliateid=5401033VARX&program=PPE&BGColor=FFFFFF&FontColor=0000FF&FontFace=Verdana&FontSize=3&OpenNewWin=1&Style=text-decoration: none&Bold=0&Center=0&State=0&Country=0&LinkText=Click here to meet other hot singles in {city}&Site_ID=1"></IFRAME>
03/06/2006 |